tropican
невозможное неизбежно
Как-то вот потребовалось изготовить самодельный глушитель для двухтактного двигателя бензоэлектростанции 2СД-М1 .
Ну не было его и все. Может прогорел, может, потеряли, а может и украли. Рабочий объем этого двигателя - 125 см.куб, мощность порядка 2 киловатт при 3000 об в мин.
На самом деле при минимально разумном подходе сделать это нетрудно, но меня удивило практически полное отсутствие какой-то информации о строении глушителей в Сети. Хотя устроены глушители внутри несложно - основная цель вас как конструктора не дать ударным толчкам газа двигаться равномерно и прямолинейно, в то же время надо не слишком сильно затруднять им движение.
самодельный глушитель
Сами детали конструкции большой точности не требуют, так или иначе оно будет работать в достаточно широком диапазоне вариаций по размерам.
Итак, глушитель сварен из двух труб - малая по центру - на 1/2 дюйма, корпус - из трубы на 2 дюйма.
Фланец приварен сбоку точно посередине корпуса. Его внутренний диаметр должен быть 25 мм как у двигателя, а расстояние между отверстиями под болты М6 - между центрами - ровно 54 мм.
На малой трубе у правого на фото конца сделано 22 отверстия сверлом диаметром 3,2 мм. Они занимают примерно чуть менее четверти длины трубы. Резьба справа - не просто так, в днище глушителя по центру приварена гайка с резьбой на полдюйма же, для центровки и прочности конструкции.
Когда трубка ввернута в гайку, получается, что она наглухо закрыта с торца.
На трубке мы видим также приваренные 3 шайбы - две диаметром поменьше чем корпус изнутри, а одна - средняя - по этому диаметру, в ней опять же насверлено 22 таких же малых отверстия в зигзагообразном порядке. Длина корпуса здесь примерно 35 - 40 см.
Работа глушителя примитивна - выхлоп через трубу фланца крепления к двигателю 2СД-М1 попадает в большую расширительную камеру, после чего обходя шайбы и проходя сквозь отверстия добирается до малого (правого на фото) отсека, где проходит через дырочки в центральной трубе и изменив направление на 180 градусов, уходит на выхлоп наружу (на фото влево). кстати уголок на полдюйма и трубка слева - лишние ,я потом скрутил. Без них лучше.
Сборка глушителя после того состояния что на фото, заключалась в вставлении внутренней части в корпус и заворачивании резьбы до упора, после чего - в обварке шайбы что на центральной трубке слева, по кругу с корпусом глушителя и с самой трубкой. Вторую шайбу обварить тоже - на фото она просто прихвачена. Отверстий не должно остаться никаких, особенно если вы планируете работу двигателя в помещении с выхлопом на улицу.
Вот и все! Работает очень хорошо, и основным источником шума после установки глушителя становится шум впуска в примитивном воздушном фильтре его. Если вы захотите повторить конструкцию для этого двигателя, то я бы посоветовал во-первых, взять внутреннюю трубу не на 1/2 дюйма а на 3/4, а наружную не на 2 дюйма а на 2 1/4 дюйма . Все-таки и в мануале на двигатель рекомендуют выхлоп ему делать из трубы внутренним диаметром 25 мм, а не 20 как тут. И еще - не забывайте, что глушитель на вибрирующем двигателе висит на фланце, он не должен быть тяжелым иначе вы сломаете фланец двигателя. Не стремитесь к гигантизму. Данная иллюстрированная мини-статья пригодна и для изготовления глушителя для других двигателей - смотрите сами по размеру и литражу. Она просто показывает, что сфотографированная схема - работает. А вариации не очень влияют на это. Еще - не сверлите центральную трубку в первой камере, все будет коту под хвост. Первая камера только для расширения газов, она не должна непосредственно соединяться с выпуском.